8 (952) 579-03-04
8 (952) 579-06-05
г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, д.80/29

Психология танца

Главная / Психология танца

 

На нашем сайте вы можете получить краткую консультацию у танцевального психолога, обсудить психологические проблемы в танцевальном спорте и бальных танцах.

 

Рубрику ведет танцевальный психолог, тренер педагог  Татьяна Шатоха

  • РГУ-Ростов-на-Дону (Ростовский государственный университет), ф-т Психологии, Специалист, Магистр

 

Рука 1

 

Мысли вслух .....

 

Очень многие тренера говорят -
танец должен начинаться из нутри
Ваш танец это не сухая техника исполнения!

Но как, как это сделать или как почувствовать
- давайте попробуем подойти к этому через Ваше
внутренне Я
- вы посмотрели, увидели новое движение,
и вы пытаетесь шаг за шагом его пройти
и сделать правильно иначе планка самооценки
упадет на паркет, НО ни чего не получается,
ноги двигаются не в ту сторону, мозг команды не подает
- ЧТО ДЕЛАТЬ?
- но вы же видели как танцуется это движение
- ДА - ваши глаза записали это видео в папку
"не нужное" и убрали в архив.
Но все же попробуйте прокрутить эту запись в голове,
вытащите ее из архива и посмотрите еще раз
- ПОСМОТРЕЛИ? - стойте не танцуйте,
не повторяйте, включите блок фантазии у себя в голове
(ну только не говорите что он отсутствует, он у каждого идет в комплекте)
...и представьте как вы танцуете этот элемент, этот танец,
посмотрите как вы его красиво выполняете,
посмотрите это видео со своим участием,
посмотрите как вы классно и грациозно двигаетесь. 
Нажмите кнопку СТОП, включите музыку,
и прокрутите видео со своим участием еще раз
......еще раз.....и вот вы уже чувствуете как ваше тело
откликается на это шикарное видео и классного танцора,
и вот вы начинаете двигаться по паркету и вы уже не вспоминаете,
что какая то нога должна идти влево или вправо,
ваше тело в так музыки глядя на видео с классным танцором ( напоминаю это вы на видео) без запинки танцует наисложнейший элемент.
ВЫ ПОБЕДИТЕЛЬ !

ВПШ.

 

ТРЕНЕРОВКА....или почему?

 

Давно назревала одна ситуация для размышления. 
Отношение к замечаниям на тренировках.
В практике делового общения есть тезис: делают замечания – значит, слышат (активно слушают и слышат, вдумываются). Применимо к нашим тренировкам можно сказать, что: делают замечания – видят и хотят улучшить. 
Замечание – это просто констатация факта. И если тренер через весь зал на разминке орет «Диана, спина!», то это означает лишь то, что Диана ослабила контроль над спиной, и его надо вернуть, привлекая внимание к этой зоне. Не более. 
Иногда банан – это просто банан (З. Фрейд). Не ищите тайных смыслов там, где их нет. Пожалуйста.
Поверьте, мы делаем замечания, когда складывается несколько факторов:
1 – проблема действительно есть. 
2 – мы знаем, как ее можно быстро исправить
3 – мы точно знаем, что конкретный человек, получающий замечание, имеет возможности исправить эту проблему.
Если нет хотя бы одного фактора – замечание не делается, ибо это бессмысленно. 
По первому пункту все логично и без объяснений. Хотя – мы иногда слышим от вас «ну я же делаю!». Делаете, но недостаточно. Иногда ваше тело дает вам не совсем корректный ответ. Изнутри чувствуется, что все зашибись как круто, а снаружи видны недостатки. Мы сами неоднократно попадали в подобные ситуации. Это лечится. Видеосъемкой. Танцуешь – тебя снимают – ты смотришь и ужасаешься думаешь, что и как можешь исправить, чтоб было красиво ))
По второму – если мы видим ошибку, но не уверены точно в ее причинах и исправлениях, мы стараемся замечание не делать, а наблюдаем и ищем пути решения, обсуждаем между собой… Поэтому, если вы ловите наш задумчиво-серьезно-недовольный взгляд на себе, не фантазируйте на тему «оужс, я кошмарный лох». Вполне возможно, что он относится не к вам лично, а к той проблеме, которую мы решаем. И не менее возможно, что он вообще относится не к вам, а нашим тренерским спорам ))
И по третьему. Мы делаем замечания тогда, когда понимаем, что ученик обладает достаточными умственными (знаниями о схемах элементах, о технике, о работе мышц и пр…) и физическими (мышечными) способностями, и имеет определенный двигательный опыт, натанцованность. 
Поэтому любое замечание означает, что мы видим ваш потенциал, и просто направляем его еще чуть дальше. Оно не означает, что вы тупки, лохи, лентяи (хотя иногда это проскальзывает), убогие и *придумайте еще 200 эпитетов в том же духе сами*… Оно означает, что вам есть куда двигаться.
Вместе с тем, бывают ситуации, когда мы не делаем замечаний, а говорим «продолжай работать в том же духе». Это не означает (в свете вышесказанного) что двигаться некуда, потому что не делаются замечания. Это означает, что сейчас создается основа для будущих умений. Движения должны вбиться в мышечную память многократным правильным повторением, так, чтобы вы потом, не задумываясь и не контролируя, танцевали правильно. Элемент, станцованный правильно 1-2 раза под жестким контролем разума, мышечную память не создает, увы. Поэтому многократные повторения, конечно, скучны, но в будущем они окажут вам хорошую услугу. 
Пока это все (пока. Есть еще некоторые моменты, которые хочется зацепить)…. Подумайте, поразмышляйте. 
Будут вопросы – постараюсь ответить.

ТВШ.

Продолжение о тренировках - как обычно мысли в слух для раздумья.

  • Режим и структура тренировок определяется тренером в зависимости от того, какие цели и задачи ставятся перед спортсменами на данном этапе. Соответственно, отношение к тренировкам - это по сути отношение к тем целям и задачам, которые ставит тренер. 
    Если вам важно достичь поставленных целей (целей которые вы сами хотите достичь) через решение конкретно поставленных задач - вы будете серьезно относиться к тренировочному графику. Ну, а если нет - ... не рассчитывайте на прогнозируемый результат. Он у вас всегда будет случайным, т.е. зависящим в основном не от вас, а от внешних факторов (состав судей, состав пар, природные факторы, настроение и т.п.). 
    Проблема отношения спортсменов к тренировкам существует только потому, что они, во-первых, не до конца представляют, как же должен выглядеть тренировочный процесс в принципе; во-вторых, недооценивают роль тренера в этом процессе, зачастую вступая с ним явно или неявно в спор. 
    Наверняка вам приходилось сталкиваться с тем, что уже надоевший основной шаг какого либо танца в очередной раз отрабатывается на тренировке. При отработке основ всегда ставиться цель, не просто танцевать основной шаг, а использовать определенный фактор для отработки этого шага. 

  • А теперь в голове прокрутите назад тренировки, те тренировки на которых вы отрабатывали основной шаг, какие цели ставились и были ли они одинаковы. Этот анализ позволяет подходить к элементу с разных сторон, в то время как название остается одно – отработка основного шага. 
    Так вот и в чем явный и не явный спор с тренером и соответственно конфликт, спортсмен – «….опять основной шаг», следствие вялое отношение к отработке, итог тренировки – пирамида которая до этого строилась на других тренировках рушиться, отбрасывая спортсмена назад. 
    Задача тренера - владеть всеми компонентами тренировочного процесса и уметь сочетать их в оптимальном соотношении для пары и ситуации, чего зачастую не видит сам спортсмен или пара. 
    В этом нет ни чего нового, один не большой пример – на данный момент очень много тренировочного и обучающего видео, казалось бы – бери, копируй, танцуй и ты победитель! Но назовите мне одного спортсмена который достиг результата без тренера?

  • Немного о соревнованиях – что есть соревнования? 
    Попробуйте ответить на такую задачку – тренировка + соревнования = ?
    Почти уверен, многие после = поставят победа, а вот тут можно поспорить. 

  • Серьезные тренировки это и есть залог победы на соревнованиях, так ответят многие и по своему будут правы, т.е. соревнования это «финиш» ваших тренировок! 
    Но давайте по другому посмотрим на соревнования (т.е. Финиш) – соревнования и есть тренировка, тренировка облаченная в другую форму, которая в свою очередь помогает достичь результата. И соревнования есть специфический тренировочный процесс, к которому нужно относиться так же серьезно. Многие соревнования воспринимают как красивое действие и ожидание победы, а на самом деле это сложный тренировочный процесс.

ВПШ

Рука 2